Тетцоева Лина Алихановна
НОД «Занимательные экспериментыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 "Гномик" г. Владикавказ.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе.
Тема: «Занимательные эксперименты»
Воспитатель: Тетцоева Л.А.
2024г Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха и магнитов; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией. Развивающие:
Материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, полоски бумаги, трубочки, пластмассовые стаканчики с водой, цветная тушь, бумага, магниты, скрепки, металлические, пластмассовые, деревянные предметы, салфетки и одноразовые тарелки.
Ход НОД: Организационный момент: Все ребята встали в круг, Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное место .Там работают лобаранты,у них много приборов для экспериментов, Кто уже догадался как это место называется? Ответы детей. Воспитатель: Правильно ,это Лаборатория. Ребята , в лаборатории надо соблюдать определенные правила: -соблюдать тишину, -не перебивать друг друга. -не мешать друг другу, -работать тихо, аккуратно, внимательно. Воспитатель: Вы готовы? Давайте тогда отправимся в лабораторию, а чтобы попасть туда надо произнести волшебные слова: Глаза руками ты прикрой, А потом опять открой, Вправо, влево покружись, В нужном месте окажись. СЛАЙД № 1 –ЛАБОРАТОРИЯ Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Воспитатель: Итак, начнем наши эксперименты.Отгадав мою загадку вы узнаете с чем будет наш первый опыт. СЛАЙД № 2 ЗАГАДКА О ВОЗДУХЕ. Эксперимент № 1 “Как поймать воздух?” Воспитатель: - Ребята,как вы думаете воздух можно увидеть? Ответы детей. Воспитатель: Я придумала, нужно поймать воздух и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? Ответы детей. Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом ? Ответы детей -Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы) Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Вывод: воздух можно почувствовать. Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей) Эксперимент № 2 “Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой” Воспитатель: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (Ответы детей). Воспитатель: - А давайте проверим! Воспитатель: - Ребята, перед вами стаканы с водой ,возьмите и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Воспитатель: Что это происходит с водой? Ответы детей: Появились пузырьки. Воспитатель: Как они там оказались? В стакане же только вода была . (ответы). Воспитатель: Правильно ,пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. С помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать. А теперь наступило время отдыха. Становитесь в круг. Физминутка. Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо гнутся травы и цветы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. Воспитатель:- А теперь вернемся в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия. Воспитатель: Отгадайте загадку: Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в стоге сена. СЛАЙД № 3 ЗАГАДКА О МАГНИТЕ Воспитатель: Я специально загадала вам эту загадку. Мы знаем, что магнит притягивает металлические вещи. И сейчас мы это подтвердим с помощью опыта. Эксперимент №3 «Металлические предметы можно легко собрать с помощью магнита» На столе рассыпаны скрепки разной величины и другие предметы из дерева,пластмаассы,стекла,предложить детям с помощью магнита их собрать. Вызвать несколько детей для выполнения Воспитатель: Ребята, а все ли вещи притянулись к магниту? Ответы детей Воспитатель: Почему? Ответы детей. Вывод: магнит притягивает только железные предметы, а остальные нет т.к. сделаны не из железа. Воспитатель: Послушайте ребята я расскажу вам почему магнит так назвали. СЛАЙД №4,5,6. По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никакие другие материалы, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит". Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам усложнить наш эксперимент, возьмем пластиковый стакан, нальем в него воды и посмотрим будет ли магнит теперь притягивать металлические предметы, или его магнитная сила исчезнет? Эксперимент №5 «Действует ли магнит через пластик?» В одноразовый пластиковый стакан нальем воды и опустим туда скрепку .Теперь с помощью магнита попробуем достать её. Дети выполняют опыт и делают вывод. Вывод: магнит притягивает железные предметы через пластик. Воспитатель: А как вы думаете, если накрыть магнит бумагой будет ли тогда он притягивать предметы? Эксперимент №6 «Действует ли магнит через бумагу?» На столе на салфетке находится металлическая скрепка. К середине салфетки дети подносят магнит. Скрепка начинает двигаться. Вывод: магнит притягивает металлические предметы через бумагу. Воспитатель: Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить эксперименты? (ответы детей). Какой эксперимент вам показался интересным больше всего? (ответы детей). - На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению. 31 марта 2024 в 00:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.